Отчет по учебной и воспитательной работе

Отчет по учебной и воспитательной работе

студентки 5 курса ФИЯ

Каримовой Ольги Валерьевны

ЭССЕ

Сроки прохождения практики: со 2.09.2009 по 30.10.2009

Класс: 7 “А”

Количество данных уроков: 10

Вот и закончилась моя педагогическая практика…

Мне было жалко расставаться со школой и ребятами.

Педагогическая практика оказалась для меня увлекательным и полезным занятием.

В учебном заведении, где я проходила педпрактику, особенно ценными для меня были отношения между педагогами. Дружелюбность и отзывчивость учителей играла большую роль в моей работе. Любая инициатива только приветствовалась учителем и руководством школы, что позволило почувствовать себя в роли учителя и проявить свои организаторские способности.

Чтобы в данном учебном заведении было еще приятнее учиться и учить, необходимо тщательно готовиться к урокам, чтобы уроки были наиболее продуктивными и интересными.

Моя самостоятельность проявилась в подборе материала и составлении поурочных планов. В прошлом году меня курировала учитель Соловова А.М. С ее помощью я научилась рационально распределять время на уроке, правильно подбирать разные виды упражнений для учащихся. В этом году я вновь проходила практику под ее руководством, но у меня уже не возникали вопросы при подготовке к урокам, поскольку я применяла все знания, полученные мною в прошлом году.

Выбор методов был обусловлен следующими целями – формирование лексических и грамматических навыков, содержанием уроков, принципами – коммуникативной направленности, наглядности, посильности, активности, сознательности.

При отборе методов обучения я учитывала уровень владения языком (слабый), уровень логического мышления, познавательная активность учащихся, возрастные особенности, мотивация учеников весь ход урока был направлен на достижение вышеперечисленных целей.

Наиболее успешным было использование следующих методов обучения:

переводной метод (формирование у учащихся умения читать несложные тексты, стихи и понимать их содержание, развитие логического мышления, что особенно важно в среднем школьном возрасте)

беспереводной метод (семантизация лексических единиц через ситуацию)

прямой метод (обучение чтению и письму).

Для развития познавательной активности учащихся были использованы следующие приемы: дифференциация заданий разного уровня сложности, создание проблемных ситуаций, ролевые подходы.

Я планировала и проводила свои уроки с учетом вышеперечисленных индивидуальных особенностей учащихся, поэтому особых трудностей при использовании данных методов во время проведения уроков не возникало.

В рамках внеклассной работы по предмету я провела ряд мероприятий, наиболее успешными из которых были “Осенний Марафон”, ”Halloween”.

О степени моей подготовленности в качестве учителя я могу сказать следующее: практика научила меня искать индивидуальный подход к каждому ребенку, и мне удалось поделиться хотя бы некоторыми своими знаниями с учащимися, но чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо постоянно самосовершенствоваться и много работать над собой.

Я проверила свои возможности и способности как учитель и классный руководитель, и могу сказать, что педагогическая практика для меня прошла успешно.

ОТЧЕТ

По учебной и воспитательной практике студента__Усановой К. С._5 курса факультета иностранных языков_________________

Сроки практики: с__01.09.2009_____________ по__01.11.2009____________

Класс __6 «Б» школа №20___БПГУ (2-3 курсы)_____________

Количество данных уроков _10 (китайский язык), 10 (английский язык)_____

Я проходила практику по китайскому языку на 2-3 курсах факультета иностранных языков, по английскому в 6 классе.

Наиболее успешным методом при ознакомлении учащихся с новым лексическим материалом было использование принципов коммуникативной направленности и посильности, а также принцип прочности. При отборе методов обучения, я учитывала уровень языковой подготовки учащихся, а так же их возрастные способности, индивидуальные особенности учащихся, их интересы. Так в шестом классе я использовала большое количество наглядного материала, давала грамматический материал в наиболее доступной для детей форме. Пыталась разнообразить учебный процесс различными познавательными, ролевыми играми, загадками, историями по теме. На уроке китайского языка я использовала карточки с различными видами упражнений: языковых, речевых, вопросо-ответных; карточки с наглядным материалом, карточки с иероглифами. Я уделяла большое значение аудированию и фонетике, поэтому включала в свои уроки использование магнитофона. Принцип прочности — повторялась и использовалась ранее изученная лексика, её закрепление.

Так же во время уроков я использовала принципы сознательности, наглядности, активности, что способствовало снятию языковых трудностей, а также привлекало внимание и развивало интерес учащихся к изучаемой теме.

Во время уроков английского языка, мне приходилось прилагать усилия, для того, что бы поддерживать дисциплину, постоянно мотивировать учащихся, заинтересовывать их в учебном процессе. Ученики работали как письменно, так и устно. Мне кажется, что попытка заинтересовать класс в изучении английского языка мне удалась, так как даже те ученики, которые раньше и не пытались что-то читать, запоминать, учить...активно отвечали на моих уроках.

Вместе с учениками 6-го класса мы выпустили газету по теме «Наши дела», где были записаны все успехи, победы и достижения. А также подготовились к «Рыцарскому турниру вежливости», так как проводился «Звёздный час Вежливости». Мы придумали название командам «Рыцари», а также девиз команды и подобрали наиболее подходящие афоризмы на тему вежливости и грубости. Была розыграна сценка.

Я считаю, что практика в школе прошла успешно и без особых трудностей.

Проходить практику по китайскому языку мне очень понравилось. Во время уроков китайского языка студенты были дисциплинированы, заинтересованы в изучаемом языке, задавали дополнительные вопросы. Пары были не только интересными и оригинальными, но и познавательными.

При подготовке к урокам трудностей не возникало.

Внеклассная работа по предмету заключалась в том, чтобы организовывать мероприятия, заинтересовывать учащихся в их проведении. Цели внеклассной работы: сплочение коллектива, развитие кругозора учащихся, коммуникативное общение в свободной, внеурочной обстановке. Через классный час «Особенности китайской кухни», проведенный в форме игры, я старалась воспитать уважение и толерантность к культуре и традициям Китая. Классный час «Мы — вместе, Мы - Друзья» помог учащимся лучше узнать друг друга, научиться работать в группе.

В целом, практика прошла успешно, как для меня, так, я думаю, и для моих учащихся. Я смогла установить контакт с учащимися, они обращались ко мне с вопросами, просьбами. Я видела их заинтересованность и симпатию. Я научилась работать в школьном коллективе. Я считаю, что я достаточно подготовлена, мы полностью выполнили план, заложенный в учебно-методическом комплексе. При подготовке и проведении уроков я старалась сделать все возможное, что бы они прошли успешно, оригинально. Разнообразила учебный процесс просмотрами фильмов на языке, показом фотографий...с целью расширения кругозора у студентов, а также изучением карты Китая и основных крупных городов и достопримечательностей. С моей точки зрения, в будущем, мне необходимо больше практики для доведения до автоматизма умения выбора принципов и методов обучения.

Организация практики меня полностью устраивает.

Педагогическое эссе

По учебной и воспитательной практике студента Усановой К. С. 5 курса факультета иностранных языков

Сроки практики: с 02.09.2009 по 01.11.2009

Класс: 6 «Б» школа №20 2,3 курсы БПГУ им. В.М. Шукшина

Количество данных уроков 10 (китайский язык), 8 (английский язык)

Во время уроков я учитывала уровень языковой подготовки учащихся, а так же их возрастные способности, индивидуальные особенности учащихся, их интересы. Так в шестом классе я использовала большое количество наглядного материала, давала грамматический материал в наиболее доступной для детей форме. Пыталась разнообразить учебный процесс различными познавательными играми, загадками, историями по теме, расширяя кругозор учащихся. На уроках китайского языка я использовала карточки с различными видами упражнений: языковых, речевых, вопросо-ответных; карточки с наглядным материалом, карточки с иероглифами. Я уделяла большое значение аудированию и фонетике, поэтому включала в свои уроки использование магнитофона.

Во время уроков английского языка, возникали небольшие проблемы с дисциплиной учащихся, поэтому целью каждого моего урока было заинтересовать школьников в изучении английского языка. Ранее стимулом тишины в классе являлся крик учителя на учеников или выставление двоек в дневники за поведение, или просто учитель ставил на пол урока весь класс на ноги. Такая мера воздействия, может быть уместна, но я на своих уроках пользовалась другой тактикой. Во-первых, я с первого урока постаралась установить с детьми дружественные отношения, чтобы они мне доверяли и не боялись обратиться в случае непонимания того или иного вопроса! И моя методика подействовала...даже те ученики, которые не хотели ни читать, ни писать на уроках английского стали активно отвечать, готовиться к занятиям, я действительно увидела интерес в их глазах и это меня искренне порадовало!

Некоторые ученики успевали выполнить задания быстрее, чем большая часть класса...тем самым, я, чтобы они не отвлекались от занятия давала им отдельное задание.

Внеклассная работа по предмету заключалась в том, чтобы организовывать мероприятия, заинтересовывать учащихся в их проведении. Цели внеклассной работы: установление взаимодоверительных отношений, а также взаимоуважения учеников друг к другу, развитие кругозора, сплочение коллектива, коммуникативное общение в свободной, внеурочной обстановке. Через классный час «Звёздный час вежливости», проведенный в форме игры, а также показ сценки «Вежливы ли мы?» я старалась воспитать уважение друг к другу и к окружающим нас людям. К конкурсу, который проводился среди всех 6-х классов...нужно было выпустить стен-газету «Наши дела», что мы и сделали совместными усилиями.

В целом, практика прошла успешно, проблем в общении не возникало, я смогла установить контакт с учащимися, дружественные отношения, они обращались ко мне с вопросами, просьбами. По окончании практики в университете, студенты 2 курса подарили нам плакат, где наклеили наши с ними совместные фото. Я считаю, что это доказывает как нельзя лучше отношение класска ко мне. Никаких конфликтов не возникало. При подготовке и проведении уроков я старалась сделать все возможное, что бы они прошли успешно и как можно более интересно, оригинально.

Конспектный анализ воспитательного мероприятия

Тема: «Звёздный час Вежливости». Данная тема актуальна, т.к. 6 «Б» класс сформирован из разных классов, и учащиеся еще не знают друг друга достаточно хорошо, отношение у них друг другу не всегда вежливое.

Мероприятие было проведено в форме игры. Учащиеся все вместе выполняют различные задания.

Цель мероприятия: коммуникативное общение в свободной, внеурочной обстановке, улучшить коллективные взаимоотношения, добиться повышения культурного уровня школьников,а также сотрудничества и взаимопонимания.

Образовательная цель: развитие культуры общения и речи учащихся.

Воспитательная цель: сплочение коллектива, уважение своего товарища.

Развивающая цель: развитие творческого мышления, фантазии.

Место проведения: 6 класс

Оснащение: карточки, призы, лирическая музыка на фоне, плакат

Мероприятие проводилось в классе, где было достаточно места для проведения нашего «Звёздного часа Вежливости».

Мы заранее подготовили раздаточный материал.

Мероприятие было открыто словами: «Добрый вечер, ребята, сегодня мы попытаемся сделать так, что бы наш класс стал еще дружнее, культурнее, вежливее. Мы покажем, как мы относимся к окружающим нас людям, что нам в них дорого, за что нужно уважать. Мы научимся без стеснения произносить слова вежливые, которые нам так необходимы в повседневной жизни.

Итак, мы объявляем «Турнир вежливости», в котором примут участие команда «Рыцари» и «Леди»

1 конкурс: каждый участник, пишет на листке бумаги девиз, касающийся вежливости. После зачитать и всем выбрать наиболее подходящий.

2 конкурс: по сигналу ведущего учащиеся должны выписать, из ниже предложенных им афоризмов, пословиц, в одну колонку те, которые о грубости и наглости, а в другую о вежливости.

3 конкурс: Ведущий задаёт детям загадки в рифму дети должны подобрать к ним заключительное слово вежливости, например: «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте»...

4 конкурс: По очереди ведущий просит детей назвать слова вежливости, которые он знает и помнит.

5 конкурс: На импровизированной сцене ученики должны обыграть одну ситуацию, а после...другие участники должны объяснить, что в данной ситуации мальчики сделали правильно...верно ли они использовали слова вежливости и почему, если не верно...объяснить свои ответы.

6 конкурс: Ребята, как вы думаете, с каким Человеком приятно общаться, напишите его словесный портрет.

7 конкурс: Попробуйте сказать друг другу добрые слова вежливости.

В конце мероприятия мы подвели итоги мероприятия...вспомнили слова вежливости и договорились о них не забывать в общении с окружающими нас людьми.

Проведение мероприятия заняло 60 минут. В конце мероприятия все получили сладкие призы. Мероприятие прошло в праздничной, дружественной атмосфере. Все было организованно четко и последовательно, учащиеся активно принимали участие в игре, виден был интерес учащихся.

С моей точки зрения воспитательная цель мероприятия достигнута, ученики запомнили и приводили верные примеры, когда и в каких ситуациях необходимо поблагодарить. Я считаю, что во многом помог последний конкурс, в котором ребята сказали друг другу очень много искренних и приятных, и вежливых вещей. Отныне, школьники знают, что Вежливости открываются все двери. Что на добрый привет — добрый ответ. Мы сами хозяева своей вежливости, а также Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость. Ведь истинная вежливость неразлучна с уважением к линости другого и без неё невозможна!

Мероприятие было проведено не зря и мы добились поставленных целей! Я считаю, что не только родители должны с детства прививать ребёнку культуру общения, но и в школе, начиная с младших классов, нельзя оставлять без внимания культурное развитие ребёнка.